Для того чтобы зарегистрироваться по месту жительства, вы можете обратиться:
- в отделение по вопросам миграции в МВД, которое обслуживает адрес вашей будущей регистрации;
- в удобный МФЦ.
Подготовьте документы:- паспорт заявителя
- документ, подтверждающий право собственности на жильё. Это необязательно, если сведения зарегистрированы в Росреестре.
- для регистрации детей до 14 лет — свидетельства о рождении детей, самим детям приходить необязательно. Если свидетельство выдано за пределами РФ, нужен нотариально заверенный перевод. Для детей до 14 лет — свидетельство о постоянной регистрации, при наличии регистрации детей от 14 до 18 лет — их паспорта. Детям тоже нужно прийти для регистрации детей, если вы опекун — акт органа опеки.
- паспорт второго родителя, если он не может присутствовать. Если второго родителя нет — документ, подтверждающий единоличную опеку.
- для регистрации недееспособного — его паспорт и документ, подтверждающий права законного представителя.
Посетите МВД или МФЦ с документами. Вам назначат повторное посещение, при повторном посещении вам поставят в паспорт штамп о регистрации или выдадут свидетельство о регистрации — для детей до 14 лет. Срок оказания услуги — до 6 рабочих дней после подачи документов. При смене места жительства прописаться по новому адресу нужно в течение 7 дней. Услуга предоставляется бесплатно.